НА КРАЮ ЗЕМЛИ

04 Мая 2012

География бизнес-путешествий охватывает уже практически весь мир, но ряд отдаленных направлений по-прежнему остается экзотикой. Всё зависит от того, сколько именно организатор готов потратить на перелет до места назначения.

BusinessTravel №5, Май 2012 «На краю земли»

Скачать PDF

Отдаленные острова Океании, Африка, Латинская Америка, небольшие азиатские государства - все те страны, которые в турбизнесе условно называются экзотикой, не устают бороться за российского туриста. Они рапортуют о своих достижениях, о строительстве новых отелей, о том, что в их государствах безопасно и комфортно.

Стенды таких стран на крупнейших туристических выставках страны растут, растут и бюджеты на продвижение на российском рынке. Всё это обозначает одно, и этого не скрывают представители таких стран - российский турист приносит в государственную казну зачастую больше, чем гость из любой другой страны.

Корпоративный сегмент в особенности интересует турпредставительства разных стран, и не только из-за перспектив принимать делегации и инсентив-группы. Если гости - менеджеры крупных компаний - будут впечатлены поездкой, то в дальнейшем они могут выбрать страну и местом проведения отпуска с семьей. А это и есть основная целевая аудитория большинства рекламных кампаний - состоятельные россияне, а также верхний сегмент среднего класса.

Какие из экзотических стран сейчас успешно борются за сердце и кошелек корпораций, оставаясь при этом чем-то действительно необычным в географии бизнес-путешествий?

Светлана ТИТЕНКОВА, менеджер по инсентив-поездкам департамента делового и индивидуального туризма компании "Демлинк"

Экзотические страны выбираются как направление проведения делового мероприятия, в том случае, когда поездка направлена на повышение лояльности топ-менеджмента или уже искушенных клиентов, много поездивших и повидавших. Экзотические страны - наиболее дорогостоящие для проведения мероприятия, поэтому и группы в таких случаях обычно небольшие, и бюджеты выше. Реже такая поездка может быть связано с направлением развития бизнеса.

В процентном отношении доля заказов на организацию деловых поездок в экзотические страны не так велика и составляет 10-20% от всех заказов. Как правило, такие поездки носят поощрительный характер, иногда проводятся короткие семинары (познакомится, поблагодарить за результаты и сотрудничество, наградить призами).

С точки зрения организации деловых поездок, к немассовым направлениям можно причислить такие страны как Перу, Малайзия, Индонезия, Австралия, Япония, Аргентина, Непал, Южная Корея. Остаются такими направлениями и Китай, Маврикий, Сейшелы, ОАЭ. Стоит отметить, что Китай - очень большая страна, наиболее посещаемы ее центральные города. В то время как регионы полны экзотики и нераскрытых возможностей! ОАЭ - активно развиваются. Например, в Абу-Даби идет масштабное строительство и предлагается масса новинок. Маврикий и Сейшелы до сих пор чаще предлагаются для индивидуального отдыха, хотя данные направления идеальны и для активного отдыха (скалолазание, зиплайн, посещение национальных парков и т.д.)

Входят в моду среди любителей экзотического туризма Гонконг, Сингапур, Бразилия, Филиппины. Крайне редко мы сталкиваемся с запросами на Непал, Бутан, Перу, Вьетнам, Танзании, ряд стран Африки и Латинской Америки.

Основные причины того, что какое-либо направление остается экзотикой - это отсутствие прямых перелетов (как следствие более дорогие и сложные стыковки), специфика местной инфраструктуры (отели и рестораны, отличающиеся от привычных европейских стандартов), сложные визовые формальности. Существенно сказывается отсутствие профессиональных русскоговорящих гидов и другие факторы. Из недавних примеров выполнения подобного заказа можно привести недельный тур в Танзанию и на остров Занзибар. В программу входили сафари в национальных парках, во время которых участникам поездки представилась возможность увидеть практически все виды диких животных, проживающих на Африканском континенте, обед на площадке с видом на кратер вулкана, посещение деревни одного из африканских племен, экскурсия на жемчужную ферму и кофейную плантацию, посещение столицы Занзибара Стоун Тауна.


награды и сертификаты

Перечень наград компании постоянно растет
Лучший онлайн-продукт в сфере MICE и делового туризма 2018. RBT&MA
Лучший онлайн-продукт в сфере MICE и делового туризма 2018. RBT&MA
от 18 Октября 2018
Лучшее агентство делового туризма с оборотом 3-6 млрд рублей. BBTA
Лучшее агентство делового туризма с оборотом 3-6 млрд рублей. BBTA
от 10 Декабря 2018
Лучший инструмент онлайн-бронирования (OBT). BBTA
Лучший инструмент онлайн-бронирования (OBT). BBTA
от 3 Декабря 2018
Лучшее бизнес-трэвел агентство 2017. RBT&MA
Лучшее бизнес-трэвел агентство 2017. RBT&MA
от 5 Октября 2017
Лучшая онлайн-система бронирования для бизнес-путешественников 2016. RBT&MA
Лучшая онлайн-система бронирования для бизнес-путешественников 2016. RBT&MA
от 3 Октября 2016
Лучший организатор конференций за рубежом 2015. RBT&MA
Лучший организатор конференций за рубежом 2015. RBT&MA
от 9 Октября 2015